Информационные
Информационные
технологии
технологии
  • Информационные технологии
  • Технология обработки текстовой информации.Текстовый редактор
  • Технология обработки графической информации.Графический редактор
  • Технология обработки числовой информации.Электронные таблицы
  • Технология хранения, поиска и сортировки информации
  • Системы управления базами данных
  • Мультимедийные технологии
  • Вопросы и упражнения
  • Технология обработки графической информации.Графический редактор


        В компьютерах первых поколений форма представления результатов решения задач была очень громоздкой и ненаглядной – необозримые колонки чисел или огромные таблицы. Очень часто, чтобы облегчить восприятие этой информации, приходилось вручную строить диаграммы, рисовать графики или чертежи. Известно, что в графическом виде информация становится более наглядной, лучше воспринимается человеком.
        Поэтому возникла идея поручить компьютерам осуществлять графическую обработку информации. Так появились графопостроители (или плоттеры), с помощью которых компьютер смог рисовать графики, чертежи, диаграммы. Однако это был только первый шаг в компьютерной графике.
        Следующим, принципиально новым шагом стало создание графических дисплеев. На графическом дисплее совокупности точек (так называемых «пикселов») различного цвета позволяют создавать статическое и даже динамическое (движущееся) изображение.
        Работой графического дисплея управляет графический адаптер, состоящий из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. Видеопамять (часть ОЗУ) служит для хранения видеоинформации - двоичного кода изображения. Дисплейный процессор управляет лучами электронно-лучевой трубки дисплея в соответствии с информацией, хранящейся в видеопамяти. Дисплейный процессор непрерывно «просматривает» содержимое видеопамяти (несколько десятков раз в сек.) и выводит его на экран. Дисплеи бывают монохромные (черно-белые) и цветные.
        Появление графических дисплеев существенно расширило возможности компьютерной графики. Она стала повсеместно применяться в инженерно-конструкторской работе, архитектуре, дизайне, геодезии и картографии, полиграфии, кино и т.д. В последнее время машинная графика выделилась в самостоятельный раздел информатики с многочисленными приложениями. Средствами машинной графики создается не только печатная продукция, но и рекламные ролики на телевидении, мультфильмы.

    в начало

        Существует два основных способа создания графики на компьютере. Первый заключается в использовании векторов, а второй имеет дело с точечными, или растровыми, изображениями. Векторная графика базируется на математических формулах, которые участвуют в создании отдельных элементов картинки – линий, дуг, окружностей и т.д., с помощью них описываются контуры объектов. Для воспроизведения векторного изображения надо задать параметры картинки на экране (разрешающую способность и размеры), после чего положение каждой точки картинки просто рассчитывается по формулам, записанным в векторном графическом файле.
        Если растровые изображения можно сравнить с фотографией, то векторное изображение ближе к гравюре, оно резче и строже в переходах. Векторные изображения создаются и редактируются с помощью приложений CorelDraw, Adobe Illustrator, FreeHand. Сфера применения векторной графики очень широка, она играет огромную роль в компьютерной полиграфии. Векторными методами формируются шрифты True Tupe.
        Растровые изображения представляются совокупностью точек, или пикселей и не поддаются описанию математическими формулами. Для выявления точечной природы растровых изображений требуется сильно увеличить их масштаб. При отсутствии увеличения пиксели практически не видны. Например, в каждом квадратном дюйме экрана монитора помещается матрица пикселей размером 72 на 72 элемента.
         Возьмем, к примеру, представленный рисунок. В левом верхнем окне приведено созданное мною элементарное изображение размером в 1 пиксель. В правом верхнем окне рисунка представлено изображение размером 2 на 2 пикселя. В третьем окне (слева внизу) помещено изображение размером 3 на 3 пикселя. Наконец, в правом нижнем окне находится изображение размером 4 на 4 пикселя.
        Все точки растрового изображения запоминаются в специальном файле в виде набора чисел – цветов и воспроизводится на экране фактически без изменений. Растровую картинку трудно масштабировать. Ещё один недостаток растровой графики – огромный объём файлов (они тем больше, чем выше разрешения и чем больше цветов), и тем не менее, при соответствующей технике растр позволяет получить изображение высочайшего качества. Поэтому растровые картинки применяются в художественной графике и там, где не предъявляется особых требований к качеству масштабирования. Примером приложения для обработки растровых картинок является графический редактор Pаint. Растровые изображения создаёт и сканер, фотографирующий картинку и представляющий её набором оцифрованных точек. В профессиональной графике используются мощные приложения для работы с растровой графикой CorelPhoto, Adobe PhotoShop.

    в начало

        С помощью этих средств можно восстанавливать старые фотографии, ретушировать фотоснимки, устранять дефекты изображения, создавать множество визуальных эффектов (тени, наплывы, прозрачный фон).
        Для построения, коррекции, сохранения и получения «бумажных» копий рисунков и других изображений используется специальная программа - графический редактор (ГР).
        Если вам нравится рисовать, то графический редактор доставит вам большое удовольствие. Конечно, он используется и для практической работы, о которой уже говорилось ранее, но для школьников программа графического редактора интересна как развлечение.
        Для создания изображений в графическом редакторе используются определённые «инструменты» – линейка («отрезок»), прямоугольник, круг, эллипс и т.д. Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются «графическими примитивами». Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или многоугольник произвольной формы. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов графический примитив и установить курсор в соответствующую точку рабочего поля. Для прямоугольника в эту точку будет помещен левый верхний угол, для круга и эллипса - центр. При этом "художник" может подобрать желаемые размеры примитива.
        Рисовать изображение можно как с помощью базовых инструментов (примитивов), так и в режиме ручной прорисовки. Выбор в качестве инструмента "кисти" позволяет наносить изображения на "холст" от руки. В этом случае "художник" использует курсор, управляемый клавишами или манипулятором типа "мышь". Очень трудно с помощью мыши от руки провести прямую линию. Используя в качестве инструмента "линейку", достаточно просто соединить прямой любые две точки рабочего поля.

    в начало

        При помощи графического редактора "художник" должен иметь возможность строить изображения путем компоновки их из других, ранее созданных изображений, объединяя их с текстом и изменяя цвета. Поэтому в графическом редакторе должны быть реализованы функции, позволяющие:

    -"вырезать", "склеивать" и "стирать" произвольные части изображения;
    - применять для рисования произвольные "краски" и "кисти";
    - запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение;
    - увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;
    - добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки и т. д.
        Графический редактор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение, выполнять его перемещение и поворот.

    Среда графического редактора (ГР):

        Среда большинства графических редакторов состоит из трёх основных частей. С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе редактирования изображений - это инструментальная часть среды ГР. В нижней части экрана - другая часть среды - палитра, из которой художник выбирает краски требуемого цвета. Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой "холст" (рабочее поле). Над рабочим полем находится третья часть - меню, позволяющее изменять режимы работы ГР. В левом нижнем углу экрана выводится калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать ширину рабочего инструмента (кисти, резинки и т. д.).

    Режимы работы ГР.

        Режимы ГР определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.
        1.Режим работы с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.
        2.Режим выбора и настройки инструмента. Курсор - указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.
        3. Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. В этом режиме можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.

        4.Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать. Графические редакторы на профессиональных ПК могут работать со сканером, используя его для ввода изображения с репродукций.
        Работая с графическим редактором, пользователь применяет не только клавиатуру, но и манипулятор-мышь. Создавая изображения на экране компьютера можно не только рисовать их самому, но и использовать другие изображения, например фотографии, рисунки из книг и т.д. Для ввода такой дополнительной графической информации в компьютере используется специальное устройство – сканер.

    в начало

    2007 © Copyright by L.Gazizova (E-mail: leniza@hotbox.ru), WebMasters N.Woit, R.Akzamutdinov, L. Medvedeva

    Hosted by uCoz