Компьютерные
Компьютерные
сети
сети

Электронная почта

    Наиболее популярным видом услуг, которые предоставляют своим абонентам компьютерные сети, является электронная почта (E-mail). Она является самым распространённым сервисом Интернет, т.к. является исторически первым сервисом компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо.
    Каждый абонент электронной почты при регистрации получает свой собственный "почтовый ящик" - некоторый объем памяти на сервере, в который попадают все адресованные ему сообщения (электронные письма). Имена почтовых ящиков и сведения об их владельцах доступны всем абонентам сети. Войдя в сеть, можно послать сообщение по любому адресу, и это сообщение попадет в соответствующий почтовый ящик. Для того чтобы получить поступившее письмо, необходимо сообщить системе имя почтового ящика и пароль, дающий право на получение информации. Каждый владелец почтового ящика сам устанавливает пароль, закрывая тем самым свой почтовый ящик от посторонних.
    Используя различные протоколы, можно положить в почтовый ящик своего корреспондента как текстовые, так и двоичные файлы. С помощью двоичных файлов передают любые виды данных: программы для ЭВМ в машинных кодах, звук, изображение, текстовые файлы с любой кодировкой символов. Единственное требование состоит в том, чтобы адресат сумел правильно проинтерпретировать (понять) переданное ему сообщение.
    Электронная почта - один из важнейших информационных ресурсов Интернет. Она является самым массовым средством электронных коммуникаций. Любой из пользователей Интернет имеет свой почтовый ящик в сети. Если учесть, что через Интернет можно принять или послать сообщения еще в два десятка международных компьютерных сетей, некоторые из которых не имеют on-line сервиса вовсе, то становится понятным, что почта предоставляет возможности в некотором смысле даже более широкие, чем просто информационный сервис Интернет. Через почту можно получить доступ к информационным ресурсам других сетей, для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер. Удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола и, наконец, экономится бумага и время.

в начало

     Для работы с электронной почтой необходимы специальные почтовые программы. Программное обеспечение электронной почты - коммуникационная программа (КП). Для любой компьютерной платформы существует большое разнообразие почтовых программ. Почтовые программы вошли в состав последних версий браузеров (проводников по Интернету) Microsoft Internet Explorer и Netscape Communicator. Число почтовых систем весьма велико, однако наиболее распространёнными приложениями Windows, работающими с электронной почтой, можно считать Outlook Express, The Bate (российская). Программа должна быть настроена под вашего провайдера.

Функции и среда коммуникационной программы (КП)

    Электронная почта во многом похожа на обычную почтовую службу. Корреспонденция подготавливается пользователем на своем рабочем месте либо программой подготовки почты, либо просто обычным текстовым редактором. Обычно программа подготовки почты вызывает текстовый редактор, который пользователь предпочитает всем остальным программам этого типа. Затем пользователь должен вызвать программу отправки почты (программа подготовки почты вызывает программу отправки автоматически). Она работает как почтовый курьер, который доставляет обычную почту в отделение связи для дальнейшей рассылки, затем сортирует почту и рассылает ее адресатам.
    КП позволяет организовать почтовую службу локальной сети и обмениваться почтой с другими серверами почтовых служб через специальные шлюзы. Она отправляет почту в два приема: сначала почтовые сообщения собираются в очереди, а затем отсылаются.
    Каждое сообщение состоит из трех частей: конверта, заголовка и тела сообщения. Конверт состоит из адреса отправителя, адреса получателя и информации рассылки, которая используется программами подготовки, рассылки и получения почты. Конверт остается невидимым для отправителя и получателя почтового сообщения. Заголовок состоит из стандартных текстовых строк, которые содержат адреса, информацию о рассылке и данные. Заголовок может быть частью подготовленного пользователем текстового файла, а может быть подготовлен и добавлен к телу сообщения программой подготовки почты. Данные из заголовка могут быть использованы для оформления конверта сообщения. Первая пустая строка в файле почтового сообщения отделяет заголовок от тела сообщения. Все, что следует после этой строки, называется телом сообщения и передается по почте без изменений.
    Рабочим полем КП является экран дисплея, на котором располагаются меню, строка состояния, рабочие окна. В рабочие окна вызываются списки писем и сами письма (сообщения).
    Важнейшим элементом среды КП является почтовый ящик - область внешней памяти сервера, куда поступают письма. Во внешней памяти терминала для долговременного хранения писем используется почтовый архив, а для адресов постоянных абонентов - адресный справочник. Электронное письмо обычно состоит из краткого сообщения (текста) и пересылаемых файлов. Для хранения этих файлов создаются специальные каталоги почты.

в начало
Режимы работы коммуникационной программы:

    1.Установка параметров конфигурации.
    Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номер телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).
    2. Просмотр почтового ящика (списка писем).
    Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.
    3.Просмотр письма.
    В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнить следующие действия над письмами:
    - удаление;
    - сохранение в почтовом архиве;
    - переписывание в файл;
    - пересылка другому адресату;
    - печать на принтере.
    4.Подготовка/редактирование писем.
    Письмо подготавливается в специальном рабочем поле - бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (сути) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществить выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.
    5.Отправление электронной корреспонденции.
    В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату, при этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.
    При использовании базы данных любой абонент может прочитать всю хранящуюся там информацию, но не имеет права ее изменять. Но существует сервис сети Интернет, позволяющий каждому абоненту записать любую информацию, представляющую интерес для других абонентов системы, на электронной доске объявлений и прочитать сообщения, помещенные туда другими абонентами.
    В заключение хотелось бы отметить, что возможности почты не ограничиваются только пересылкой корреспонденции. По почте можно получить доступ ко многим ресурсам Интернет, которые имеют почтовых роботов, отвечающих на запросы страждущих. Пользуясь электронной почтой, абонент может записать информацию в любой почтовый ящик и получить отличное средство общения между людьми со всех континентов Земного шара.

в начало


Можешь пополнить материал раздела актуальной информацией... Пиши на e-mail: leniza@hotbox.ru

2007 © Copyright by L.Gazizova (E-mail: leniza@hotbox.ru), WebMasters N.Woit, R.Akzamutdinov, A. Chegolkova

Hosted by uCoz